По данным «IHS», в Европе кассовые сборы креативного контента с 2008-го увеличиваются - в10 раз ежегодно, а к 2015 году альтернативные программы в развитых странах предположительно смогут собирать до 5% кассы кинопроката.
Играющие все большую роль на рынке европейские поставщики программ креативного контента для кинотеатров в 2013 году объединились в ассоциацию «событийного кино» – «Event Cinema Association» (штаб-квартира в Лондоне). «Невафильм» выступила одним из учредителей новой организации, а генеральный директор компании Олег Березин вошел в ее совет директоров.
15 октября в Cineworld O2 в Лондоне состоялась первая конференция «Event Cinema Association», посвященная вопросам стратегии и продвижения креативного контента в мире. В рамках одной из сессий конференции выступила руководитель НЕВАФИЛЬМ EMOTION Мария Безенкова.
Конференция была разделена на три дискуссии, которые предваряла вступительная речь председателя ассоциации Мелиссы Кипинг. Она напомнила собравшимся о том, что именно event cinema сегодня является наиболее стабильно растущей частью в системе мирового показа.
Первая дискуссия была посвящена самому контенту, расширению тематического и эстетического полей. Все выступающие (представители Royal Opera House, V&A Museum, Exhibition on Screen) сошлись во мнении, что современный зритель готов воспринимать любые формы нетрадиционного контента с огромным интересом.
Мария Безенкова выступила в рамках второй сессии конференции, на которой обсуждались вопросы дистрибьюции event cinema в мире. Она поделилась опытом работы с альтернативным контентом в России, накопленным за 5 лет существования НЕВАФИЛЬМ EMOTION. Особый интерес вызвала дискуссия по поводу необходимых для продвижения материалов, которые должны предоставлять дистрибьюторы кинотеатрам.
Третья дискуссия касалась работы кинотеатров. Представители event cinema из кинотеатров Великобритании, Бельгии, Польши, Румынии и Финляндии поделились своим опытом по организации и проведению различных тематических событий.